Некоторые эффективные методы для формирования общественного поведения:
- Приучение. 14 Воспитанники приобщаются к конкретной, тщательно проработанной организации их жизнедеятельности. 1 Она строится по определённым правилам и законам, чтобы в итоге у них в сознании были сформированы нормы поведения в социальной среде. 1
- Упражнения. 15 Это комплекс различных действий учащихся, связанных с выполнением разнородных заданий. 1 Результат упражнений — устойчивые качества личности: навыки и привычки. 2
- Поручение. 14 Используется для формирования навыков выполнения положительных действий и поступков в обществе. 1 Поручение должно отвечать возможностям воспитанников, чтобы не развить их неуверенность в себя и не заставить отказаться от выполнения положительных действий. 1
- Педагогическое требование. 1 Методика воспитания, ориентированная на выражение норм поведения в личных отношениях. 1 Прямые требования носят определённую направленность, являются точными и доступными для понимания, косвенные основаны на психологических факторах — переживаниях, стремлениях, интересах. 1
- Воспитывающие ситуации. 4 Это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию, которые могут быть специально организованы педагогом. 4 Их функция — создать условия для сознательной активной деятельности, в которой проверяются сложившиеся и формируются новые нормы поведения, ценности. 4
Все эти методы должны применяться в совокупности, в умелом сочетании друг с другом. 2