Некоторые методы укладки пиломатериалов, которые используются для оптимизации транспортировки:
- Своевременное выравнивание. 1 Отсутствие перекосов и смещений стабилизирует штабель, защищает его от падения и перекоса во время хранения или транспортировки. 1 Чтобы избежать перекосов, используют прокладки одинаковой толщины, учитывают размеры и вес пиломатериалов. 1
- Равномерное распределение веса. 1 Особенно актуально во время укладки кругляка, который имеет переменное сечение. 1 Вес должен равномерно распределяться в штабеле и по площади транспортного средства. 1
- Использование разделителей. 1 Штабеля отделяют друг от друга вертикальными разделителями, что обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха и защищает от смещения. 1 Оптимальное расстояние между штабелями при перевозке — 100 мм. 1
- Защита от повреждений. 1 Острые края пиломатериалов изолируют, чтобы предотвратить повреждение при транспортировке и снизить риск получения травм такелажниками и грузчиками во время работы. 1
- Максимальное заполнение доступного пространства. 1 Внутреннее пространство кузова автомобиля или вагона должно использоваться оптимально. 1 Наличие больших по объёму свободных пространств может спровоцировать смещение груза во время перевозки. 1
- Использование поддонов. 5 Это облегчает погрузку и разгрузку, а также защищает нижние слои древесины от контакта с влагой. 5
- Фиксация ремнями и растяжками. 5 Это предотвращает смещение груза при торможении или резких манёврах. 5