Некоторые методы определения скорости прохождения железнодорожных путей:
Использование инерционных датчиков (акселерометров). 1 Способ основан на определении сдвига сигналов, зарегистрированных двумя датчиками, разнесёнными на фиксированное расстояние. 1
Применение колёсных датчиков пути и скорости (ДПС). 1 Однако у этого метода невысокая точность, на которую влияют проскальзывание, пробуксовка и износ колёс локомотива. 1
Использование радарных технологий. 1 Метод основан на доплеровском эффекте, позволяет бесконтактно измерять скорость и пройденный путь. 1 Излучаемые радаром волны отражаются от движущегося объекта со смещением частоты и попадают в приёмник. 1
Оптический способ. 1 Использует два видеорегистратора, расположенных по ходу движения локомотива. 1 При движении видеорегистраторы производят непрерывную съёмку железнодорожного полотна. 1 Затем с помощью специальных алгоритмов определяется временной сдвиг между «портретами» проносящейся под локомотивом поверхности. 1 По измеренному временному сдвигу, с учётом известного расстояния между видеорегистраторами, рассчитывается скорость движения. 1
Использование пассивных приёмоответчиков. 2 Их устанавливают по пути следования поезда на известных путевых ориентирах с занесёнными в них координатами. 2 Во время движения поезда обнаруживают текущий известный путевой ориентир при помощи сканера, считывают с пассивного приёмоответчика информацию о его координатах, измеряют интервал времени между обнаружением предыдущего путевого ориентира и текущего. 2 Затем вычисляют скорость движения поезда на участке пути между предыдущим путевым ориентиром и текущим. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.