Некоторые методы, которые используются для эффективного распределения нагрузки в железнодорожных составах:
- Технология гибкого графика движения. 1 При таком подходе тяжеловесные поезда сочетаются с более лёгкими контейнерными поездами. 1
- Система радиосвязи стандарта DMR. 1 Позволяет оперативно передавать на борт поезда график движения и обеспечивать режим неодновременного трогания поездов. 1
- Использование универсального локомотива. 2 Он разделён на отдельные тяговые и нетяговые секции и функциональные блоки. 2 В зависимости от задач выполняется конфигурация локомотива из необходимого количества секций и блоков, распределённых в составе поезда. 2
- Организация вагонопотоков. 4 Система, которая определяет порядок постановки вагонов в поезда. 4 Она должна обеспечивать сокращение оборота вагонов, ускорение доставки грузов, рациональное использование локомотивного парка и правильное распределение сортировочной работы между станциями. 4
- Переустройство горловин технических станций. 5 Позволяет объединять поезда без перерывов в движении, пропускать их по участку с установленными интервалами и обеспечивать беспрепятственный приём и отправление поездов со станции, поочерёдно используя параллельные пути. 5