Нет однозначного ответа на вопрос, какие методы сегментации рынка наиболее эффективны для малого бизнеса. Несколько подходов, которые могут использоваться:
- Фирмографическая сегментация. 2 Предполагает анализ характеристик компаний, которые помогают отличать малый бизнес от крупных компаний. 2 В число критериев входят размер компании, количество сотрудников в штате, число филиалов или представительств, разветвлённость сети. 2
- Товарная сегментация. 2 У каждого товара есть назначение, цена и принцип использования. 2 По любым комбинациям этих признаков можно провести продуктовую сегментацию, объединяя похожие товары. 2
- Сегментация по конкурентам. 2 Можно сегментировать конкурирующие компании, основываясь на анализе их деятельности. 2 Конкурентов сегментируют по следующим критериям: степень влияния на рынок, конкурентоспособность, позиционирование на рынке, качество товара. 2
- Поведенческая сегментация. 1 Этот подход позволяет компаниям глубже понять, как и почему их клиенты принимают решения о покупке. 1 Для анализа используют, например, анализ истории покупок, оценку отклика на маркетинговые акции, изучение предпочтений и ожиданий. 1
Также для малого бизнеса может быть полезна концентрированная стратегия сегментации рынка, когда один продукт предлагают одному сегменту или целому субрынку. 5
Выбор стратегии зависит от особенностей компании и самого продукта. 3