Нет однозначного мнения о том, какие методы сбора информации о потребностях заинтересованных сторон наиболее эффективны. Несколько подходов:
- Анкетирование. 1 Позволяет подтвердить или детализировать ранее известные требования, выбрать параметры для решений. 1 Однако не подходит для выявления неявных требований. 1
- Интервью. 1 Применяется для получения информации по конкретной теме и/или для уточнения требований. 1 Важно гибко реагировать на реакцию собеседника и при необходимости изменять порядок заготовленных вопросов или их формулировку. 1
- Изучение существующей документации. 1 Помогает определить потребности, если в организации есть регламенты, описания процессов, структура организации, спецификации продукта и другая документация. 1
- Мозговой штурм. 1 Позволяет собрать множество идей от различных заинтересованных лиц в кратчайшие сроки и практически бесплатно. 1 С помощью этой методики можно проработать несколько различных вариантов решения заданной проблемы, а также разрешить конфликты требований. 1
- Совещание. 1 Встреча, ориентированная на обсуждение конкретных вопросов, которые были определены и озвучены участникам заранее. 1 На такие встречи привлекаются люди, которые придерживаются различных точек зрения по текущей проблеме и могут помочь описать требования, основываясь на взглядах с разных сторон. 1
- Исследование социальных сетей. 2 Люди часто пишут в соцсетях о своих покупках и впечатлениях о них, отзывы о брендах и продуктах. 2
- Исследование ключевых слов. 2 История поисковых запросов — отличный способ понять, как клиенты ищут определённый продукт или услугу. 2
Обычно для сбора достоверной информации о потребностях заинтересованных сторон комбинируют несколько методов. 5