Некоторые методы ремонта повреждений подземных тоннелей:
- Напыляемая жидкая резина. 1 Двухкомпонентная система на основе битумно-латексной эмульсии образует монолитное покрытие. 1 Резина под давлением заполняет все поры и трещины бетона. 1
- Инъекционная гидроизоляция. 1 Специальные инъекционные составы проникают глубоко в конструкцию, блокируя пути для воды. 1 Для этого в теле сооружения бурят специальные отверстия и закачивают жидкие ремонтные составы. 2
- Вуальная гидроизоляция. 1 Смолы закачиваются за стену тоннеля через специальные отверстия. 1 При попадании в грунт они создают изолирующий экран, предотвращающий дальнейшее проникновение воды. 1
- Ремонт повреждённой мембраны. 2 Происходит путём закачивания (инъецирования) акрилатных смол за конструкцию и образования «заплатки». 2
- Нанесение плотного слоя торкрет-бетона. 2 Материал содержит специальные добавки, которые обеспечивают гидрофобизацию. 2
- Усиление конструкций. 5 Используют рубаки, распорки, торкретирование. 5 Если усиление обделки невозможно, её заменяют на новую. 5
Способ ремонта выбирают в зависимости от влияния дефектов и повреждений на несущую способность, долговечность конструкций и эксплуатационную пригодность объекта. 4