Несколько методов расчёта скидок, которые могут помочь увеличить продажи в розничном бизнесе:
- АВС-анализ. 1 Помогает понять, на какие товары или услуги лучше делать скидку. 1 Для этого нужно сопоставить маржинальность и спрос на все позиции в прайс-листе. 1 Делать скидки лучше на средне- и высокомаржинальные товары, которые редко покупают. 1
- Расчёт точки безубыточности. 15 Это объём продаж, который сохранит прежний доход, но ещё не принесёт дополнительного. 1 Продажи выше этой точки составят дополнительный доход от скидки на товар. 1
- Скидки по категориям покупателей. 1 Помогают расширить аудиторию или увеличить поток клиентов в определённое время. 1
- Скидки за определённый объём продукции. 3 Например, при покупке свыше 5 синих керамических тарелок — скидка 10% от обычной цены, при покупке свыше 10 тарелок — скидка 15%. 3
- Ассортиментные скидки. 3 Используются, чтобы продать неликвидные товары. 3 При этом не следует завышать цены на низколиквидные товары, в противном случае есть риск отпугнуть покупателей. 3
- Скидки за предоплату. 3 Предзаказ (предоплата) позволит оплатить продукцию деньгами клиента, даст гарантию дальнейшего сотрудничества. 3
- Скидки за досрочную оплату. 3 Скидкой можно мотивировать покупателя оплатить товар до истечения срока отсрочки платежа. 3
При расчёте скидок важно учитывать, что размер скидки не должен быть выше маржинальности товара, иначе продавец не получит прибыль. 1