Некоторые методы расчёта скидки, которые используются в современных маркетинговых стратегиях:
- Прогрессивная шкала. 14 Включает нижнюю границу заказов и учитывает планируемый рост прибыли. 1 Нижний предел должен находиться в точке безубыточности. 1
- Универсальная формула. 1 Для расчёта скидки используется формула: (Прибыль – Прибыль х Минимальный объём / Ожидаемый объём) / Стоимость единицы товара. 1
- Расчёт маржинальности. 25 Маржинальность — процент выручки, который становится прибылью. 2 Формула расчёта: маржинальность = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи × 100%. 25
- Расчёт точки безубыточности. 25 Это объём продаж, который сохранит прежний доход, но ещё не принесёт дополнительного. 5 Продажи выше этой точки составят дополнительный доход от скидки на товар. 5
- АВС-анализ товаров. 5 Помогает понять, на какие товары или услуги лучше всего делать скидку. 5 Для этого сопоставляют маржинальность и спрос на все позиции в прайс-листе. 5