В современных ресторанах используют три основных метода расчёта продажной цены: традиционный, рыночный и комбинированный. 25
Традиционный метод подразумевает составление калькуляционной карточки, в которой указывается себестоимость ингредиентов, наценка и продажная цена одной порции. 2 Есть два варианта такого расчёта: 2
Рыночный метод наиболее распространён в современном ресторанном бизнесе. 1 При таком подходе блюда из А-сегмента обычно имеют низкую наценку для стимулирования спроса, а на дополнительные позиции меню устанавливается значительно более высокая наценка. 5
Комбинированный метод сочетает преимущества традиционного и рыночного подходов. 35 Он позволяет быстро адаптироваться к изменениям в ценообразовании без необходимости детального расчёта, как в традиционном методе, и обеспечивает возможность долгосрочного контроля за фудкостом. 5
Выбранная методика расчёта стоимости блюд зависит от статуса, формата, особенностей бизнеса и организации конкретного ресторана. 4