Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Какие методы расчета емкости рынка существуют в маркетинге?
Вопрос для Поиска с Алисой
12 октября

Какие методы расчета емкости рынка существуют в маркетинге?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые методы расчёта ёмкости рынка в маркетинге:

  • Анализ спроса. mbschool.ru Включает сбор и обработку статистических данных о потреблении товаров или услуг. mbschool.ru Для этого используют государственную статистику, отчёты отраслевых ассоциаций, исследования рынка и опросы потребителей. mbschool.ru На основе собранной информации рассчитывают средний объём потребления на одного потребителя и умножают его на общее количество потенциальных потребителей. mbschool.ru
  • Анализ предложения. mbschool.ru Предполагает изучение объёма производства и продаж на рынке, а также существующих каналов сбыта. mbschool.ru Анализ предложения помогает понять, насколько рынок насыщен, какие компании и в каком объёме удовлетворяют потребности клиентов, и сколько ещё может быть реализовано продукции. mbschool.ru
  • Метод экспертных оценок. mbschool.ru В условиях ограниченного доступа к точным данным компании часто обращаются к экспертам — отраслевым аналитикам, консультантам, топ-менеджерам, которые на основании своего опыта и знаний дают оценку потенциала рынка. mbschool.ru
  • Аналитические модели. mbschool.ru Сложные модели, включающие математические и статистические методы, позволяют учесть различные факторы, влияющие на ёмкость рынка: экономические тенденции, демографические изменения, уровень конкуренции, технологические инновации. mbschool.ru Например, для более точных прогнозов применяют регрессионный анализ, модели временных рядов и сценарные методы. mbschool.ru
  • Метод расчёта по норме потребления. skillbox.ru Его используют, если известны данные о среднем объёме потребления товара или услуги и численность целевой аудитории. skillbox.ru Чаще всего метод применяют при работе с массовыми рынками — еды, напитков, бытовых товаров. skillbox.ru
  • Метод на основе статистики и аналитики. skillbox.ru Его используют, когда в открытом доступе есть нужные отчёты госорганов и агентств. skillbox.ru Для расчёта ёмкости рынка берут данные о продажах или обороте рынка из официальных источников и корректируют их под интересующую территорию и сегмент. skillbox.ru
  • Метод реальных продаж. skillbox.ru Его используют, если у компании есть доступ к информации о продажах конкурентов или к отраслевым оценкам долей рынка. skillbox.ru Для расчётов оценивают, какой объём продаж показывают компании в нужной сфере, и на основе этих данных делают вывод о размере всего рынка. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)