Некоторые методы противопожарной пропаганды, которые используются в современном образовании:
- Устное сообщение. 14 Реализуется в форме лекций, докладов, семинаров, диспутов, индивидуальных и групповых бесед, консультаций, интервью, выступлений по радио и телевидению на пожарную тематику. 4
- Печатное сообщение. 14 Включает издание и распространение малоформатных изобразительных изданий: открыток, календарей, листовок, памяток, брошюр, буклетов и другой полиграфической продукции. 4
- Наглядное воздействие. 14 Основано на визуальной передаче сведений о предметах и явлениях окружающей действительности. 4 К наглядным методам относят выпуск плакатов, оформление стендов, витрин, уголка пожарной безопасности. 4
- Аудиовизуальное воздействие. 1 Включает просмотр обучающего видео с последующим критическим анализом содержания с точки зрения безопасности, обучающее и фоновое прослушивание музыкального материала. 1
- Активизация творческой деятельности. 1 Включает игровое взаимодействие (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры), методы создания художественного изображения (аппликация, раскрашивание, мозаика и т. д.). 1
- Практико-ориентированные методы. 1 Включают приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации, упражнение, соревнование. 1
- Методы опосредованного контроля. 1 Включают общественное мнение, поощрение, наказание, опосредованное тестирование (олимпиады, конкурсы), наблюдение. 1