Некоторые методы, которые применяются при ремонте магистральных дорог:
- Локальный ремонт. 1 Устранение отдельных повреждений дорожного покрытия без полной замены полотна. 1 К этому методу прибегают при появлении выбоин, трещин и просадок. 1
- Струйно-инъекционный метод. 1 Повреждённые участки заполняются смесью битума, щебня и воздуха под высоким давлением. 1 Метод удобен для быстрого ремонта без перекрытия движения, помогает устранять мелкие трещины и выбоины, но не применяется при масштабных разрушениях покрытия. 1
- Санация трещин. 1 Предотвращает дальнейшее разрушение полотна. 1 Повреждения очищаются от влаги и грязи, заполняются полимерными герметиками или специальными битумными мастиками, обрабатываются специальной защитой от воздействий микросреды. 1
- Ямочный ремонт. 12 Повреждённые участки дороги заполняются асфальтобетонной смесью или другими ремонтными составами. 1
- Капитальный ремонт. 1 Полное восстановление дорожного полотна с заменой изношенных слоёв. 1 Сначала с помощью фрезеровальной машины удаляется старый слой асфальта, затем основание выравнивается и укрепляется, укладывается новый слой асфальтобетона, покрытие уплотняется катком, на дорогу наносится разметка. 1
- Технология холодного ресайклинга. 4 Специальная машина-ресайклер срезает и измельчает верхний слой изношенного асфальта, смешивает полученную крошку с укрепляющими и стабилизирующими добавками, укладывает переработанное покрытие обратно. 4
Выбор метода ремонта зависит от типа, размера дефектов и транспортной нагрузки на исследуемом участке. 2