Некоторые методы маркетинга скидок в розничной торговле:
- Акции по дням недели. 1 Каждый день в магазине действует скидка на определённую категорию товаров. 1
- Скидки на отдельные категории товаров. 1 Такая акция помогает избавиться от залежавшегося товара или привлечь внимание к новому. 1
- «Сейчас или никогда». 1 Этот приём используют онлайн-ритейлеры для борьбы с «брошенными корзинами». 1 Посетитель выбирает товары, но до оформления заказа так и не доходит. 1 Через некоторое время на почту приходит письмо со скидкой на добавленные в корзину модели. 1
- Скидки на предзаказ. 2 Такие мероприятия проводят в основном интернет-магазины для новинок, которые должны скоро появиться в ассортименте. 2
- Перекрёстные продажи. 3 Клиенту предлагают к основному товару в корзине купить сопутствующий товар. 3 Например, при покупке смартфона дают скидку на аксессуары, при покупке цифровой камеры — карту памяти. 3
- Ограничение сроков проведения акции. 3 Такие предложения создают ощущение срочности и побуждают покупателя к импульсивным покупкам. 3
- Персональные скидки. 2 Магазин анализирует историю покупок клиентов и отправляет им персональные скидки на товары, которые соответствуют предпочтениям клиентов. 2
- Акции «приведи друга». 2 Постоянным клиентам предоставляются бонусы за каждого приглашённого друга. 2
- Закрытые мероприятия. 2 Постоянные клиенты получают доступ к эксклюзивным мероприятиям, недоступным остальным клиентам. 2 Например, в магазинах одежды — к закрытым распродажам коллекций нового сезона. 2
Выбор конкретных методов зависит от особенностей бизнеса, целевой аудитории и целей маркетинговой стратегии. 5