Для восстановления повреждённых пролётных строений мостов применяют разные методы, в зависимости от характера повреждений и типа конструкции. Некоторые из них:
- Инъектирование. 25 Используется для лечения глубоких или сквозных трещин. 2 Перед обработкой трещину расширяют до штробы с сечением 2×2 см и заделывают ремсоставом. 2 Затем бурят шпуры в шахматном порядке и проводят работы по нагнетанию инъекционного раствора. 2
- Восстановление защитного слоя. 2 Если есть оголённые металлические элементы, их очищают от грязи, следов коррозии и бетона на расстояние до 2 см от металлоизделия, а затем обрабатывают составом. 2 Стержни, покрытые ржавчиной свыше 30–40%, срезают, а на их место наваривают новые. 2
- Усиление деревянных конструкций. 3 Может осуществляться наращиванием сечения повреждённых элементов, стяжкой деревянных элементов, имеющих расслоения, преднапряжением элементов в целях улучшения распределения усилий между ними. 3
- Восстановление разрушенного бетона. 5 Для этого снимают старое покрытие, очищают и увлажняют бетонный участок, реконструируют повреждённый слой бетона с помощью ремонтного состава и производят гидроизоляцию восстановленного участка. 2
- Восстановление стыковых соединений балок. 5
- Восстановление диафрагменных соединений балок. 5
При значительных и критических дефектах пролётных строений их элементы и узлы заменяют новыми конструкциями в соответствии с утверждённой проектной документацией и регламом на производство работ. 3