Для ремонта асфальтового покрытия на федеральных трассах применяют разные методы, выбор зависит от качества повреждений дорожного покрытия и эксплуатационных нагрузок. 4 Некоторые из них:
- Локальный ремонт. 2 Устраняет отдельные повреждения без полной замены полотна. 2 Выбоины вырезают, очищают от пыли и грязи, заполняют новым асфальтобетоном и уплотняют катком или виброплитой. 2 Трещины заливают битумной мастикой или специальными герметиками. 2
- Струйно-инъекционный метод. 2 Повреждённые участки заполняются смесью битума, щебня и воздуха под высоким давлением. 2 Метод удобен для быстрого ремонта без перекрытия движения, помогает устранять мелкие трещины и выбоины, но не применяется при масштабных разрушениях покрытия. 2
- Санация трещин. 2 Предотвращает дальнейшее разрушение полотна. 2 Повреждения очищаются от влаги и грязи, заполняются полимерными герметиками или специальными битумными мастиками, обрабатываются специальной защитой от воздействий микросреды. 2
- Горячее асфальтирование. 1 Самый распространённый метод ремонта устаревших и деформировавшихся в ходе эксплуатации автомагистралей. 1 Ремонтируемый участок автодороги заполняется слоем горячей асфальтобетонной смеси, которая выравнивается и утрамбовывается несколькими катками. 1
- Замена верхней части дорожной одежды. 1 Этот метод применим при значительных повреждениях поверхностного слоя: высоком износе, многочисленных ямах и колеях. 1
Также для ремонта асфальтового покрытия на федеральных трассах используют литой асфальтобетон, полимерно-битумную смесь, геосинтетические материалы и другие материалы. 35