Для расчёта стоимости больших партий товаров применяют разные методы, среди них:
- Метод прямых затрат. kontur.ru Компания оценивает, сколько товара сможет продать, и выставляет наценку с учётом расходов на партию. kontur.ru Наценка должна покрыть переменные издержки, которые растут вместе с объёмом партии. kontur.ru
- Метод полных издержек. kontur.ru Цена должна покрыть все расходы: постоянные и разовые, при этом она должна принести прибыль. kontur.ru Таким способом часто определяют стоимость новых продуктов, которые ещё не успели зарекомендовать себя на рынке. kontur.ru
- Метод предельных издержек. kontur.ru С его помощью рассчитывают цену на выпуск каждой новой единицы продукта. kontur.ru Обычно используют, когда нужно нарастить объёмы продаж и при этом не сильно менять производственные процессы. kontur.ru
- Расчёт рентабельности инвестиций. kontur.ru Бизнес берёт кредит, чтобы реализовать партию товара. kontur.ru Основная идея метода: выставить такую цену, чтобы она покрыла выплаты по кредиту. kontur.ru
- Метод надбавки. kontur.ru Подходит для компаний, которые занимаются перепродажей товаров, например, закупают оптом и продают в розницу. kontur.ru Цена определяется на основе расходов на закуп и наценки. kontur.ru
- Метод средней себестоимости. www.moedelo.org assino.ru Применяется для учёта однотипных товаров или массового производства. assino.ru Себестоимость единицы рассчитывается путём деления общей стоимости запасов на их общее количество. assino.ru
- Метод стоимости единицы запаса. assino.ru Предполагает учёт себестоимости на уровне каждой отдельной единицы номенклатуры. assino.ru Основывается на фактической стоимости каждой конкретной партии товара. assino.ru
Выбор метода расчёта зависит от условий предприятия: количества поставок, широты ассортимента, вариативности цен, налогового режима и других факторов. www.moedelo.org