Некоторые методы, которые применяются для оптимизации скоростного режима движения на автомагистралях:
- Адаптивное управление скоростью. 1 Предполагает управление скоростью движения потока с помощью управляемых дорожных знаков. 1 Основано на данных о состоянии транспортного потока (интенсивности движения, плотности потока и т. д.) в режиме реального времени. 1
- Динамическое ограничение скорости. 2 Подразумевает изменения в устанавливаемых ограничениях в зависимости от условий движения. 2 Часто является частью интеллектуальной транспортной системы, которая вызывает изменения в ограничениях скорости в зависимости от текущей информации относительно дороги, условий движения, метеорологических условий и/или условий окружающей среды. 2
- Гармонизация скорости. 1 Используется на участках, где поток приближается к месту возникновения затора или значительного снижения скорости (ДТП или другая ситуация, создающая помехи движению). 1
- Устранение недостатков дороги. 3 Например, ликвидация гололедицы на дороге, при которой скорость резко падает и снижается пропускная способность. 3
- Увеличение ширины проезжей части и обочины. 3 Это может повысить скорость транспортного потока на суженных участках. 3
- Применение рекомендательной информации. 3 Например, использование знака 5.18 «Рекомендуемая скорость». 3