Для оценки эффективности маркетинговых кампаний применяют различные методы, среди них:
- Коэффициент кликабельности (CTR). 14 Отражает соотношение между количеством кликов пользователей на рекламное объявление или ссылку и количеством их показов. 4
- Коэффициент конверсии. 4 Отображает процент посетителей сайта, которые произвели целевое действие. 4 Таким действием может быть покупка, подписка или заполнение формы. 4
- Стоимость за действие (CPA). 4 Индикатор, отражающий средние затраты на привлечение каждого нового клиента или достижение определённой цели. 4
- Окупаемость рекламных расходов (ROAS). 4 Показатель, измеряющий доходность каждого затраченного рубля на рекламу. 4 Для расчёта нужно разделить доход от рекламной кампании на её стоимость. 4
- Возврат инвестиций в маркетинг (ROMI). 4 Показатель общей рентабельности инвестиций в рекламу. 4 Учитывает все затраты, а не только на рекламу. 4 Сюда включены расходы на исследования и разработки, зарплаты сотрудников и другие связанные с рекламной кампанией расходы. 4
- Пожизненная ценность клиента (LTV). 13 Показатель, который позволяет определить, сколько прибыли принёс один клиент за всё время сотрудничества с компанией. 1
- Средний чек. 12 Метрика позволяет проверить, как работает реклама и оценить работу персонала. 1
- Коэффициент оттока клиентов (Churn Rate). 1 Показатель, отражающий процент клиентов, которые перестали покупать. 1
- Узнаваемость бренда (BA). 1 Метрика осведомлённости покупателей о компании. 1 Чем выше узнаваемость, тем лучше бренд привлекает клиентов. 1
Для анализа маркетинговых показателей используют специальные сервисы, например, Google Analytics и Яндекс.Метрика. 13