Для контроля за состоянием антикоррозионного покрытия опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) применяют различные методы, среди них:
- Визуальный осмотр. 24 Позволяет выявить деформацию элементов опоры, дефекты сварных швов, коррозию деталей и другие неисправности. 4
- Измерение фактической толщины элементов. 4 Для этого используют, например, штангенциркуль или микрометр. 4 Для измерения глубины язв (питтингов) применяют индикаторный глубиномер. 4
- Неразрушающий контроль. 2 К таким методам относят ультразвуковую дефектоскопию и рентгенографию. 2 Они позволяют выявлять скрытые дефекты и оценивать состояние металла под слоем краски. 2
- Электрохимическое тестирование. 5 Этот метод применяют для проверки подземной части опор на оттяжках на наличие коррозии. 5 Он заключается в измерении величины коррозионных токов по специальному алгоритму с помощью прецизионных приборов высокой степени помехозащищённости. 5
- Контроль прочности сцепления. 1 Для этого используют, например, метод нанесения сетки царапин, крацевания или нагрева. 1
Также для контроля толщины цинкового покрытия применяют магнитный (с помощью магнитных толщиномеров) и гравиметрический методы (на образцах массой до 200 г). 1