Некоторые методы, которые применяют ритейлеры для расчёта остатков товаров на складе:
- Метод ABC-анализа. 2 Товары делятся на группы (A, B, C) в зависимости от их стоимости и оборачиваемости. 2 Для каждой группы устанавливается свой уровень запасов. 2
- Метод минимально-максимальных запасов. 2 Для каждого товара определяется минимальный и максимальный уровень запасов. 2 Минимальный уровень обеспечивает бесперебойную работу, максимальный — предотвращает излишки. 2
- Метод среднеквадратического отклонения. 2 Учитывает сезонные колебания спроса и случайные отклонения. 2
- Метод среднего товарного запаса. 2 Позволяет определить, насколько эффективно используется складское пространство и как быстро товары превращаются в денежную выручку. 2 Метод основан на расчёте среднего значения товарных запасов за определённый период. 2
- ФИФО (First In, First Out). 3 В первую очередь продаются товары, первыми попавшие на склад. 3 Этот метод часто применяется в отраслях, где товары имеют ограниченный срок годности. 3
- ЛИФО (Last In, First Out). 3 Этот метод предполагает, что первыми будут проданы последние поступившие изделия. 3
- Средний взвешенный метод. 3 Подсчёт товарного остатка производится на основе средневзвешенной цены, учитывая стоимость всех поставок продукции и количество единиц изделий. 3
Выбор метода зависит от отрасли и типа товаров. 3 Единой формулы расчёта оптимального товарного запаса не существует, так как у каждого бизнеса свои особенности. 4