Несколько методов, которые помогают сформулировать ценностное предложение для стартапа:
Метод Гарвардской школы бизнеса. practicum.yandex.ru Предлагает ответить на три вопроса: кого планируется обслуживать, какие потребности удовлетворить и какую цену установить, чтобы она обеспечивала рентабельность и удовлетворяла клиента. practicum.yandex.ru
Формула Стива Бланка. skillbox.ru Помогает преобразовывать результаты мозгового штурма в простое ценностное предложение. skillbox.ru Формула звучит так: «Мы помогаем X делать Y, делая Z». practicum.yandex.ru
Метод элементов. practicum.yandex.ru Акцентирует внимание на потребностях клиентов и решениях, которые их удовлетворяют. practicum.yandex.ru При этом методе рисуется схема, которая делится на две части: в одной описаны покупатель и его потребности, в другой — продукт, который отвечает требованиям покупателя. practicum.yandex.ru
Value Proposition Canvas. www.unisender.com Шаблон ценностного предложения, разработанный Александром Остервальдером. www.unisender.com Он помогает кратко изложить решение проблем и задач потенциального клиента с помощью конкретного продукта. www.unisender.com
Метод пятисекундного тестирования. www.unisender.com Нужно показать ценностное предложение рандомному человеку из целевой аудитории и спросить, как он понял оффер. www.unisender.com Если человек не смог сразу понять, о чём речь, предложение следует доработать. www.unisender.com
Запуск тестовой рекламной кампании. www.unisender.com Для проверки ценностного предложения можно запустить таргетированную рекламу в соцсетях. www.unisender.com Нужно проверить, какую конверсию обеспечивает оффер, какая аудитория и в каком количестве приходит, какие вопросы задают пользователи. www.unisender.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.