Некоторые методы, которые помогают компаниям предотвратить репутационные издержки:
- Мониторинг упоминаний о компании. 1 Для этого используют автоматизированные системы, которые собирают все упоминания о бренде в интернете: на сайтах, в СМИ и соцсетях. 1 Своевременное информирование о проблеме помогает как в мелочах (например, если быстро узнать о негативном отзыве, можно связаться с клиентом и договориться об удалении), так и в более серьёзных случаях. 1
- Реагирование на возникающие репутационные риски. 1 Цель реагирования — сохранить репутацию бренда на прежнем уровне. 1 Важно выйти на открытый диалог, признать случившееся и продемонстрировать, что компания готова сделать для решения проблемы. 1
- Создание позитивного контента. 1 Если репутация хорошая, он помогает её поддерживать и актуализировать, а если плохая — исправлять. 1 Контент может быть любым — блог с полезными материалами, отзывы, к которым можно стимулировать клиентов с помощью подарков или скидок, новости о компании в СМИ, развитые соцсети и так далее. 1
- Разработка стратегии антикризисной коммуникации. 2 Она определяет реакцию компании на различные кризисы, людей, ответственных за взаимодействие, и методы коммуникации, которые будут использоваться. 2
- Обучение сотрудников навыкам коммуникации в кризисных ситуациях. 2 Периодически инструктировать сотрудников по коммуникации в кризисных ситуациях и следить за тем, чтобы каждый был проинформирован о своих индивидуальных ролях и обязанностях в случае кризиса. 2
- Налаживание прочных связей с участниками. 2 Организация может пережить кризис и сохранить свой имидж, развивая прочные партнёрские отношения со своими клиентами, сотрудниками, поставщиками и партнёрами. 2