Некоторые методы оптимизации работы отдела снабжения:
Введение категорийного менеджмента. 1 Разбивка всех закупаемых товаров на категории и создание для каждой стратегии закупок. 1 Чтобы сформировать категории, нужно собрать потребности в товарах со всех подразделений, унифицировать их, провести анализ базы текущих поставщиков, найти новые более выгодные предложения. 1
Оценка товара с позиции TVO. 1 Это способ учёта расходов на покупку и владение товаром, а также оценки его влияния на бизнес для понимания инвестиционной привлекательности. 1
Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM). 12 Разделение поставщиков на стратегических (тех, на ком «завязано» обеспечение основных бизнес-процессов) и «операционных» (замена которых не играет существенной роли) помогает правильно распределить функции и порядок взаимодействия. 2
Создание межфункциональных команд. 1 В такую команду входят сотрудник отдела закупок, представитель подразделения, сформировавшего потребности, и другие участники, например, бухгалтер. 1 Такой подход помогает эффективнее укрупнять закупки и не образовывать излишки на складе. 1
Аутсорсинг закупок. 12 Заказчик торгов может делегировать проведение закупок стороннему подрядчику — например, при отсутствии у него тендерных специалистов. 2 На аутсорс также могут быть отданы не все закупки, а только «непрофильные» для бизнеса — логистика, проведение ивентов, закупка маркетинговых материалов и т. п.. 2
Оптимизация логистики. 3 Выбор оптимальных поставщиков, установление ясных сроков поставок и использование эффективных транспортных средств помогут улучшить весь цикл снабжения. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.