Несколько методов, которые можно использовать для снижения количества пищевых отходов в торговых точках:
- Изменение формата маркировки продуктов. 1 Это поможет улучшить информированность потребителей о сроках годности товаров. 1 Например, можно использовать цифровую маркировку. 1
- Развитие фудшеринга. 1 Суть метода в том, чтобы не выбрасывать еду, а делиться ею с нуждающимися. 1 Можно распределять продукты с истекающими сроками годности (обычно за 2–4 дня). 1
- Управление товарными запасами и эффективное распродавание продукции. 4 Можно использовать данные в реальном времени, чтобы контролировать распродажу товаров. 4 Например, сотрудники могут сканировать штрихкоды товара, у которого истекает срок годности, а система анализирует статистику продаж и показывает, сколько товара магазин предположительно сможет продать по обычной цене. 4
- Использование технологий, которые показывают пригодность продукта к употреблению. 4 Это может быть упаковка с датчиками, которые меняют цвет по мере истечения срока годности, или «умные» этикетки. 4
- Использование специальных профильных инструментов. 5 Они помогут сделать работу с экологической документацией прозрачной и простой. 5
- Раздельное накопление отходов. 5 Это практика накопления отходов с учётом их происхождения и пригодности к утилизации (вторичному использованию). 5