Для прогнозирования продаж цветочного магазина можно использовать, например, такие методы:
- Анализ годовых графиков. 1 Используется, если есть информация о сбыте за несколько лет. 1 Графики разбивают по месяцам и сравнивают, чтобы выявить пики и спады. 1
- Метод экспертных оценок. 15 Специалисты компании или сторонние эксперты изучают рынок и формируют предположения на основе произведённого анализа. 1
- Метод прогнозирования по продолжительности цикла продаж. 2 Основан на определении среднего времени, которое продукт проводит на каждой стадии воронки продаж. 2 Этот параметр используют для прогнозирования будущего объёма продаж. 2
- Метод прогнозирования по источнику лидов. 24 Позволяет оценивать эффективность различных источников привлечения клиентов и покупателей. 2
- Многофакторное прогнозирование. 4 Базируется на учёте множества факторов, которые влияют на продажи. 4 Это длительность цикла продаж, объём каждой сделки, стадия, на которой находится сделка, и другие. 4
- Использование нейронных сетей и алгоритмов. 3 Такие модели способны учесть сложные зависимости: они анализируют историю продаж вместе с множеством факторов (цены, акции, сезонные тренды и другие) и выявляют скрытые паттерны. 3
Рекомендуется использовать несколько методов прогнозирования продаж, чтобы делать более точные предположения и понимать, какие способы лучше работают в той или иной ситуации. 4