Для изучения отношения к природе у младших школьников можно использовать следующие методы:
- Наблюдение. vkr.pspu.ru dspace.tltsu.ru Позволяет формировать у ребёнка полное и чёткое представление об объектах природы, выявлять связи, существующие между ними. vkr.pspu.ru
- Экскурсии в природу. vkr.pspu.ru В ходе них учащиеся на практике могут знакомиться с результатами отношения человека к природе и сами приходить к выводу о том, как следует себя вести в природной среде. vkr.pspu.ru
- Поисково-исследовательские методы. pravinst.ru Например, самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях и в походах, самостоятельный выбор темы с дальнейшим оформлением рефератов, проектов. pravinst.ru
- Дидактические игры. pravinst.ru Они помогают формировать устойчивый интерес к познанию и снимать напряжение. pravinst.ru
- Методика неоконченных предложений. infourok.ru Педагог зачитывает ребёнку начало предложений и просит закончить их так, как придёт ему в голову — быстро, не задумываясь. infourok.ru
Также для изучения отношения к природе у младших школьников можно использовать метод экологической идентификации, который заключается в постановке ребёнком себя на место того или иного природного объекта, и метод экологической рефлексии, предполагающий самоанализ ребёнком своих действий и поступков, направленных на объекты природы, с точки зрения их экологической целесообразности. pravinst.ru