Для эффективного распределения продукции в крупных торговых точках можно использовать следующие методы:
- Мерчандайзинг. 13 Комплексный подход к оформлению и обустройству торгового зала, направленный на максимальное продвижение товаров. 3 Некоторые приёмы мерчандайзинга:
- Вертикальная выкладка. 1 Позиции одного вида располагаются на одном стеллаже в несколько рядов. 1 На верхних полках раскладывают изделия небольшого размера, на нижних — крупногабаритные товары. 1
- Дисплейная выкладка. 1 Используются дополнительные элементы: стайки, стенды, стеллажи. 1 На них определённая группа продукции выглядит наиболее привлекательно и эффективно. 1
- Ротация товара. 5 Распределение мест расстановки и объёма по одному или нескольким критериям. 5 Например, категорию с большим запасом выставляют на передней линии полок для привлечения покупателей. 5
- Система самообслуживания. 4 Широко применяется в крупных торговых центрах, особенно в секторе продуктов питания. 4
- Планирование зон входа-выхода и расчётно-кассовой зоны. 3 При этом различные потоки клиентов должны разделяться, чтобы не мешать друг другу. 3
- Размещение импульсных товаров, дублирующее размещение сезонной продукции, предусматриваются места для проведения промоакций. 3
Также для распределения продукции в торговых точках используют разные схемы дистрибуции, например: экстенсивную, интенсивную, эксклюзивную и селективную. 2