Для анализа продаж игрушек в разных ценовых категориях можно использовать следующие методы:
- Контрольный анализ объёмов продаж. 1 Цель — найти разницу между реальными данными о продажах и плановыми показателями. 1
- XYZ-анализ. 3 Составляется список товаров и выручки, которую они приносят. 3 Данные заносятся в таблицу Excel, и с помощью формул определяется коэффициент вариации. 3 Затем товарам присваивается категория X, Y или Z: 3
- Группа X. Товары с коэффициентом от 0% до 10%. 3 Спрос устойчивый, необходимое количество товара можно спланировать точно. 1
- Группа Y. Товары с коэффициентом от 10% до 25%. 3 Спрос неустойчивый, нужно анализировать, что на него влияет: сезонность, распродажи, конкретные виды рекламы и т. д.. 1
- Группа Z. Товары с коэффициентом вариации больше 25%. 3 Спрос практически случайный, спрогнозировать его крайне сложно. 1 Количество таких продуктов нужно сокращать до минимума. 1
- BCG-матрица. 1 Цель этого метода — определить, как работать с товарным ассортиментом. 1 Для расчёта используются показатели объёмов продаж, доля рынка и темпов роста рынка. 1
Также для более точного анализа можно совмещать несколько методов, так как каждый даёт свою определённую степень точности. 4