Некоторые методы, которые можно использовать для обучения детей наблюдать за природой во время прогулки:
- Наблюдение. detsad45.my1.ru moskalyova_s_s.a2b2.ru Это процесс изучения объектов и явлений природы путём сенсорного восприятия, выявления качеств и свойств, сравнения, обобщения, установления связей. detsad45.my1.ru Наблюдения могут быть эпизодическими, длительными и итоговыми. moskalyova_s_s.a2b2.ru
- Игровые приёмы. infourok.ru Можно использовать сюрпризные моменты (приход сказочных героев, письмо с заданиями и т. д.) или различные игровые ситуации (например, помочь Каркуше полить огород или убрать сорняки). infourok.ru
- Использование загадок, художественного слова, пословиц и поговорок, закличков. infourok.ru Эти приёмы помогают активизировать внимание детей и делают наблюдение более занимательным. infourok.ru
- Актуализация личного опыта ребёнка. detsad45.my1.ru multiurok.ru Например, рассматривая котёнка, можно попросить ребёнка вспомнить, какого цвета котёнок живёт у них дома, что он любит есть, как играет. detsad45.my1.ru
- Постановка вопросов. moskalyova_s_s.a2b2.ru Можно использовать вопросы репродуктивного, поискового или обобщающего характера. moskalyova_s_s.a2b2.ru После каждого вопроса должна быть пауза, которая позволяет детям сосредоточиться в поиске ответа. moskalyova_s_s.a2b2.ru
- Применение обследовательских, трудовых и поисковых действий. moskalyova_s_s.a2b2.ru Можно использовать приёмы показа образца действия, давать указания, разъяснения. moskalyova_s_s.a2b2.ru
Для наблюдения за природой во время прогулки можно использовать специальное оборудование, например увеличительное стекло, бинокль, блокнот для записи, измерительные приборы. www.7ya.ru