Некоторые методы маркетингового анализа, которые используются в фармацевтике:
- АВС-анализ. 4 С его помощью ассортимент классифицируют на три группы — А, В и С — согласно выбранным критериям (как правило, двум). 4 Это позволяет выделить приоритетные направления и лекарственные препараты, на которые следует обратить особое внимание. 4
- VEN-анализ. 4 Позволяет определить приоритетные группы лекарственных препаратов в соответствии с делением на жизненно важные (Vital, V), необходимые (Essential, E) и второстепенные (Non-essential, N). 4
- Трехуровневый анализ товара (ТАТ). 3 Метод помогает выявить сильные и слабые стороны товаров и услуг, на основе которых можно формировать ассортиментную политику и разрабатывать план мероприятий по продвижению лекарственных средств на рынок. 3
- Экономико-математические методы. 3 С их помощью можно изучить и выявить тенденции в развитии рынка, построить многовариантные математические модели — тренды и выбрать оптимальные для прогнозирования на основе специальных критериев. 3