Некоторые методы маркетинга, которые применяются в продаже скоропортящихся товаров:
- Стимулирующий маркетинг. 1 Применяется при отсутствии спроса на товар с целью развить интерес потребителя к товару с помощью рекламы, пропаганды, PR, снижения цен. 1
- Развивающий маркетинг. 1 Применяется при скрытом, неявном спросе. 1 Задача — оценить объём спроса, разработать нужные продукты с использованием анализа потребителей, специальной рекламы. 1
- Ремаркетинг. 1 Применяется при падении спроса. 1 Цель — восстановить спрос путём проникновения на новые рынки, изменения свойств товара, то есть изменения качества и выявления новых потребностей в товаре. 1
- Синхромаркетинг. 1 Распространён в пищевой промышленности. 1 Применяется при наличии колебаний спроса (сезонных, дневных, часовых). 1 Задача — сгладить колебания с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, путём индивидуализации методов продвижения товара и стимулирования сбыта товара. 1
- Организация фирменной торговли. 3 Позволяет выбирать оптимальные каналы и схемы распределения товаров, организовывать работу с посредниками и торговыми организациями, эффективно разрабатывать логистику предприятия. 3