В железнодорожном транспорте для измерения высоты автосцепки применяют, например, такие методы:
- Использование специального устройства. 3 Его устанавливают на обе головки рельсов, а высоту измеряют с помощью указателя, который перемещается в вертикальном направлении. 3 Измерения проводят от литейного шва, проходящего вдоль хвостовика корпуса автосцепки. 3 Если шов плохо заметен, через середину хвостовика проводят продольную линию. 3
- Применение рейки. 3 Основание рейки устанавливают на обе головки рельсов, а высоту измеряют с помощью стойки с делениями (линейки). 3 Измерения проводят в месте выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки по передней плоскости центрирующей балочки. 3
- Использование лазерного указателя и инклинометра. 14 Устройство устанавливают на рельсы и фиксируют с помощью постоянных магнитов. 1 Оператор вручную наклоняет штатив с блоком до попадания лазерного луча на литейный шов автосцепки по линии зацепления. 4 По известной высоте штатива и углу между горизонталью и направлением лазерного луча на выбранную точку автосцепки определяют её высоту относительно головки рельса. 4
- Применение оптического метода. 2 Для этого используют два газовых лазера, которые размещены на специальной траверсе на высоте 13–15 м над уровнем головок рельсов. 2 Лучи лазеров перекрещиваются для обхода контактного провода на электрифицированных участках. 2 Под лазерами между рельсами размещают фотоприёмники. 2 В процессе прохода сцепленных вагонов под блоком лазеров их лучи направлены на контур зацепления каждого корпуса автосцепки. 2 В случае частично утопленного замка луч лазера проходит через контур зацепления и регистрируется фотоприёмником. 2