В железнодорожном транспорте для измерения высоты автосцепки применяют, например, такие методы:
Использование специального устройства. rcit.su Его устанавливают на обе головки рельсов, а высоту измеряют с помощью указателя, который перемещается в вертикальном направлении. rcit.su Измерения проводят от литейного шва, проходящего вдоль хвостовика корпуса автосцепки. rcit.su Если шов плохо заметен, через середину хвостовика проводят продольную линию. rcit.su
Применение рейки. rcit.su Основание рейки устанавливают на обе головки рельсов, а высоту измеряют с помощью стойки с делениями (линейки). rcit.su Измерения проводят в месте выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки по передней плоскости центрирующей балочки. rcit.su
Использование лазерного указателя и инклинометра. ria-stk.ru patents.google.com Устройство устанавливают на рельсы и фиксируют с помощью постоянных магнитов. ria-stk.ru Оператор вручную наклоняет штатив с блоком до попадания лазерного луча на литейный шов автосцепки по линии зацепления. patents.google.com По известной высоте штатива и углу между горизонталью и направлением лазерного луча на выбранную точку автосцепки определяют её высоту относительно головки рельса. patents.google.com
Применение оптического метода. elib.bsut.by Для этого используют два газовых лазера, которые размещены на специальной траверсе на высоте 13–15 м над уровнем головок рельсов. elib.bsut.by Лучи лазеров перекрещиваются для обхода контактного провода на электрифицированных участках. elib.bsut.by Под лазерами между рельсами размещают фотоприёмники. elib.bsut.by В процессе прохода сцепленных вагонов под блоком лазеров их лучи направлены на контур зацепления каждого корпуса автосцепки. elib.bsut.by В случае частично утопленного замка луч лазера проходит через контур зацепления и регистрируется фотоприёмником. elib.bsut.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.