В клиентоцентричном подходе применяются различные методы исследования, среди них:
- Сбор информации. 1 Изучается образ жизни и мышления представителей целевой аудитории, их ценности, ожидания, потребности, интересы, проблемы, ограничения. 1
- Анализ информации. 1 Для работы с большими массивами данных используются инструменты искусственного интеллекта. 1
- Составление карты пути клиента (Customer Journey Map). 13 Это визуализация действий клиента с момента поиска товара или услуги и до совершения покупки. 1
- Мозговые штурмы. 1 Используются для генерации гипотез о том, как можно помочь клиенту. 1
- Выбор рабочих гипотез. 1 Для этого применяются механизмы сортировки и отбора по критериям. 1
- Прототипирование макета будущего продукта. 1 Макет реализуется с учётом результатов анализа потребностей клиентов и лучших идей о их удовлетворении. 1
- Проведение тестовых испытаний прототипа. 1 К ним привлекают не только сотрудников, но и «настоящих» потребителей, которые смогут дать субъективную оценку продукта по различным параметрам. 1
Также в клиентоцентричном подходе используются такие методы, как анкетирование, опрос, фокус-группа, индивидуальное интервью и другие. 2