Некоторые методы мерчандайзинга, которые используются для оптимизации продаж скоропортящихся продуктов:
- Выкладка в зависимости от срока годности. 4 Самые свежие продукты помещают в глубину полки, а товары с истекающим сроком годности — на видное место. 4 Это помогает не списывать много товаров из-за истёкшего срока годности. 4
- Использование специального оборудования. 1 Качественная подсветка витрин усиливает привлекательность продукции, а охлаждаемые полки продлевают её свежесть. 1
- Стимулирование спонтанных покупок. 1 Популярные товары размещают в глубине отдела, чтобы покупатели проходили мимо других продуктов. 1
- Информационные системы. 1 Используют подвесные инфо-рамки и таблички, чтобы акцентировать внимание на скидках или специальных предложениях. 1
- Правило «Обратные часы». 2 Мерчандайзеры продумывают маршруты посетителей по залу против часовой стрелки. 2 В начале круга располагают акции и сезонные новинки, а уже под конец — товары первой необходимости. 2
- Закон свободного пространства. 2 Чтобы привлечь к продукту особое внимание, продавцы оставляют вокруг него больше свободного места. 2