Некоторые методы, которые используются в мерчандайзинге для управления товарными запасами:
- Нормирование. 12 Подразумевает установление оптимального размера (норматива) товарных запасов. 1 На каждую позицию номенклатуры или товарной группы устанавливается определённое значение неснижаемого остатка. 1
- Опытно-статистический метод. 12 Основан на анализе динамики оборачиваемости товарных запасов. 1
- Экспертно-оценочный метод. 2 Опирается на субъективное мнение экспертов относительно перспектив развития компании. 2
- Метод пропорционального отклонения. 2 Учитывает различие между фактическими запасами и средними значениями за период времени. 2
- Метод технико-экономических расчётов. 2 Основан на расчётах нормативов по отдельным категориям товаров и элементам запасов. 2
- Метод порогового контроля (красная линия). 2 Включает установку порогового уровня (стандарта), при достижении которого система автоматически создаёт запрос на новую поставку у поставщика. 2
- Двухсекторный метод. 1 Основан на разделении на рабочий и запасной секторы. 2 Когда запасы рабочего сектора выработаны, они пополняются за счёт запасного, и система автоматически генерирует запрос на новую поставку от поставщика. 2
- Регулирование товарных запасов. 1 Предполагает поддержание товарных остатков в пределах установленных норм путём принятия коммерческих решений. 1 Например, с помощью перемещения остатков между магазинами или складами при обнаружении избытка товаров в одном месте и дефицита в другом. 2
- Использование программ складского учёта. 3 Специальные сервисы позволяют автоматизировать процесс отслеживания товарных остатков и новых заказов, когда они необходимы. 3