Некоторые методы, которые используются в маркетинге для определения оптимальной наценки на товар:
- Анализ точки безубыточности. 4 Позволяет определить минимальную цену, при которой доходы бизнеса равны его расходам. 4
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. 1 Опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. 1 С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. 1
- Ориентация на конкурентов. 1 Подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. 1 Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. 1
- Ориентация на спрос. 1 Производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. 1 Для определения спроса используют соцопросы, фокус-группы, глубинные интервью, а также пробные продажи и эксперименты с ценой. 1
- Параметрические методы. 1 Обычно с их помощью определяют цену новых товаров или модификаций старых моделей. 1 Некоторые из таких методов:
- Агрегатный метод. 1 Используется для подсчёта цены на сложные технические товары. 1 Цена равна сумме затрат на все комплектующие и сборку. 1
- Метод удельной цены. 1 Применяется, чтобы выставить стоимость на новую модель старого товара. 1 Цену выставляют с учётом стоимости базовой модели и внесенных изменений. 1
- Балловый метод. 1 Эксперты оценивают различные качества продукта по балловой шкале и назначают стоимость одного балла. 1 Цена формируется исходя из суммы выставленных баллов. 1
На размер наценки влияют и другие факторы, например тип товара, сезонность, затраты на реализацию, каналы сбыта. 3