Некоторые методы, которые используются в маркетинге для определения оптимальной наценки на товар:
- Анализ точки безубыточности. priceva.ru Позволяет определить минимальную цену, при которой доходы бизнеса равны его расходам. priceva.ru
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. kontur.ru Опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. kontur.ru С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. kontur.ru
- Ориентация на конкурентов. kontur.ru Подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. kontur.ru Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. kontur.ru
- Ориентация на спрос. kontur.ru Производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. kontur.ru Для определения спроса используют соцопросы, фокус-группы, глубинные интервью, а также пробные продажи и эксперименты с ценой. kontur.ru
- Параметрические методы. kontur.ru Обычно с их помощью определяют цену новых товаров или модификаций старых моделей. kontur.ru Некоторые из таких методов:
- Агрегатный метод. kontur.ru Используется для подсчёта цены на сложные технические товары. kontur.ru Цена равна сумме затрат на все комплектующие и сборку. kontur.ru
- Метод удельной цены. kontur.ru Применяется, чтобы выставить стоимость на новую модель старого товара. kontur.ru Цену выставляют с учётом стоимости базовой модели и внесенных изменений. kontur.ru
- Балловый метод. kontur.ru Эксперты оценивают различные качества продукта по балловой шкале и назначают стоимость одного балла. kontur.ru Цена формируется исходя из суммы выставленных баллов. kontur.ru
На размер наценки влияют и другие факторы, например тип товара, сезонность, затраты на реализацию, каналы сбыта. rookee.ru