Некоторые методы, которые используются в маркетинге для анализа продаж однотипных товаров:
- Анализ динамики продаж. 3 Цель — выявить отклонения по сравнению с предыдущими периодами. 3 Для этого используют показатели выручки за текущий и прошлый период. 3
- Метод ABC. 3 Цель — выявить долю товара с наибольшим спросом. 3 Анализ производят по принципу Парето: 80% выручки дают 20% реализованных товаров. 3
- Анализ равномерности спроса (XYZ). 3 Цель — выявить группы товаров со стабильным спросом. 3 Определив позиции со стабильным спросом, можно отказаться от тех, что показывают очень размытую статистику, тем самым сэкономить бюджет и время. 3
- Анализ структуры чека. 3 Цель — выявить количество определённого товара на конкретной торговой площадке. 3 Для этого составляют список MML (минимальная ассортиментная матрица), в который включают ключевые товары — SKU. 3
- Матрица BCG. 3 Цель — определить приоритетные группы товаров. 3 Методика позволяет рассчитать долю товара на рынке, темпы роста рынка для товара и объём продаж. 3
- Контрольный анализ. 3 Цель — сравнить фактические показатели продаж с запланированными. 3 Метод подходит для розницы и оптовых продаж. 3
Выбор метода зависит от конкретных целей компании или предпринимателя, от характера бизнеса. 5 Комбинирование методов может дать наилучший результат. 5