Некоторые методы, которые используются в экологическом воспитании младших школьников:
- Экологические беседы. 3 Расширяют экологические знания, формируют бережное отношение к природе. 3
- Экологические чтения. 3 Ученики получают дополнительную информацию экологического характера из художественных произведений. 3
- Экологические игры. 3 Игра — важная форма экологического воспитания, в процессе которой ученики приобретают опыт взаимодействия с природой. 3
- Эксперимент. 3 Опыты направлены на то, чтобы ученики сами могли организовать наблюдения, узнавали, искали причины явления, самостоятельно добивались результатов. 3
- Целевые прогулки в природу. 3 Могут проводиться как на территории образовательного учреждения, так и с выходом в природу. 3 Позволяют в игровой форме организовать наблюдения детей за тем или иным объектом природы, способствуют чувственному восприятию детьми мира природы. 3
- Проектная деятельность. 3 В начальной школе преобладают информационные проекты, которые направлены на сбор информации об объекте, явлении, её анализ и обобщение. 3
- Работа на «экологической тропе». 4 Это маршрут в парке или лесопарке, который прокладывается так, чтобы на нём были места и естественной природы, и антропогенный ландшафт. 4
- Полевые практикумы. 4 Их цель — закрепление теоретических знаний об окружающей среде, оценка её состояния, формирование практических умений и навыков работы в природе по улучшению её состояния. 4