При строительстве станций метро в сложных условиях города используют различные методы, которые можно разделить на три группы в зависимости от характера воздействия на грунт: 4
- Механические способы. 4 К ним относятся шпунтованное ограждение, опускная крепь, «стена в грунте», ограждения из буронабивных свай. 4
- Физические способы. 4 К ним относятся понижение уровня грунтовых вод, замораживание грунта, кессонный способ проходки. 4
- Химические способы. 4 К ним относятся битумизация, цементация, глинизация, силикатизация. 4
Некоторые методы, которые применяют при строительстве:
- Шпунтованное ограждение. 4 Используют для крепления стен котлованов (траншей) от их обрушения в водонасыщенных и не отдающих воду породах. 4
- «Стена в грунте». 4 Применяют для сооружения стен подземных вестибюлей, станций метрополитенов, стен тоннелей мелкого заложения. 4
- Искусственное замораживание. 4 Используют при проходке подземных выработок метрополитена в различных водоносных грунтах и породах. 4
- Кессонный способ. 45 Применяют при строительстве участков тоннелей различного назначения в слабых водоносных грунтах с крупными каменистыми включениями. 3
- Траншейный способ. 3 Позволяет вести строительство тоннелей и станций при более плотной застройке, а иногда и непосредственно под зданиями. 3