Для решения систем векторных уравнений в архитектуре используются, например, такие методы:
Прямые методы. portal.tpu.ru Используют конечные соотношения (формулы) для вычисления неизвестных. portal.tpu.ru Дают решение после выполнения заранее известного числа операций. portal.tpu.ru Прямые методы просты и универсальны, но имеют недостатки: необходимость хранения в оперативной памяти компьютера сразу всей матрицы и накапливание погрешностей в процессе решения. portal.tpu.ru
Итерационные методы. portal.tpu.ru Это методы последовательных приближений. portal.tpu.ru В них необходимо задать некоторое приближённое решение — начальное приближение. portal.tpu.ru После этого с помощью некоторого алгоритма проводится один цикл вычислений, называемый итерацией. portal.tpu.ru В результате итерации находят новое приближение. portal.tpu.ru Итерации проводятся до получения решения с требуемой точностью. portal.tpu.ru
Методы подпространства Крылова. elibrary.udsu.ru Являются одними из наиболее эффективных вариантов решения крупномасштабных задач линейной алгебры. elibrary.udsu.ru Однако классические алгоритмы подпространства Крылова плохо масштабируются на современных архитектурах из-за наличия узких мест, связанных с синхронизацией вычислений. elibrary.udsu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.