Некоторые методы, которые используются для расширения пропускной способности двухполосных дорог:
- Введение одностороннего движения. 1 Это повышает пропускную способность дороги на 20–30%. 1 Однако по ГОСТу рядом должна находиться параллельная дорога в другом направлении, чтобы пешеходы могли до неё дойти. 1
- Светофорное регулирование по принципу «зелёной волны». 1 Обеспечивает безостановочный проезд перекрёстков, снижает расход топлива, уровень транспортного шума и загазованности. 1
- Организация кругового движения на перекрёстках. 1 Исключает пересечение транспортных потоков и устраняет необходимость светофорного регулирования. 1
- Разделение транспортных потоков по типам транспортных средств. 1 Способствует созданию однородных транспортных потоков. 1
- Назначение ширины проезжей части. 13 Дополнительные полосы на подъёмах, на пересечениях в одном уровне обеспечивают оптимальную загрузку, при которой движение происходит с достаточно высокими скоростями. 13
- Повышение ровности покрытия и его сцепных качеств. 13
- Регулирование скорости с учётом загрузки дороги. 1
- Ограничение числа остановок и стоянок. 1
- Реконструкция пересечений в одном уровне (например, устройство разных типов канализированных пересечений) или устройством пересечений в разных уровнях. 13
- Выделение реверсивных полос. 15 Это подходит для дорог, где интенсивность движения зависит от времени суток. 15