Для расчёта оптимальной ширины проезжей части используют разные методы, среди них:
- Определение количества полос движения. 1 Количество полос рассчитывают, исходя из необходимости обеспечить движение транспортных потоков расчётной интенсивности. 1
- Выбор расчётного автомобиля. 1 Для двухполосных улиц в жилых зонах выбирают легковой автомобиль, в промышленных и коммунально-складских — грузовой. 1 Для многополосных улиц для крайней левой полосы — легковой, для крайней правой — грузовой автомобиль или автобус. 1
- Определение ширины полос движения. 1 Ширину полосы движения рассчитывают с учётом типа автопоезда (автомобиля), величины предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части, величины зазора безопасности между кузовами автомобилей при встречном движении. 3
- Определение общей ширины проезжей части. 1 Общую ширину проезжей части устанавливают на основании данных о ширине полос движения и их количестве. 1
Также для расчёта используют методы оптимального проектирования, которые позволяют достичь более высокой эффективности капиталовложений в дорожное строительство. 2 К ним относятся, например, системный анализ, экономико-математические методы, использование информационных технологий. 2