Для расчёта оптимального размера закупки конфет и других товаров используют разные методы, например:
- Вычисление фактических средних продаж в день. 13 Для подсчёта берут конкретный период, например, месяц. 1 Сумму ежедневных показателей продаж делят на количество дней. 1 Даты, где потребление превышает обычные цифры, лучше исключить. 1
- Прогнозирование суточных продаж. 1 Полученный показатель регулярного спроса умножают на коэффициент сезонности, корректируя предыдущий результат с учётом возможного воздействия внутренних или внешних факторов. 1
- Расчёт страхового запаса. 12 Его создают на случай непредвиденных обстоятельств: внезапно возросшего спроса, задержки товара в пути или проблем на производстве. 2 Показатель прогнозируемых продаж умножают на число дней между поставками и добавляют минимальное количество продукции для выкладки. 1
- Просчёт товарного остатка на момент поставки. 13 Обычно поставка осуществляется спустя несколько дней после заказа. 1 От текущих остатков отнимают ежедневные суточные продажи, а результат умножают на число дней до поставки. 1
- Использование автоматизированных программ. 13 Они учитывают данные из аналитики продаж. 3
Также для расчёта оптимального размера закупки используют метод just-in-time, при котором ежедневно прогнозируют продажи для каждой торговой точки. 2 На основании прогноза продаж, состояния текущих запасов и сроков доставки принимают решение о заказе товара таким образом, чтобы обеспечить наличие товара, но избежать затоваривания склада. 2