Для проведения ремонтных работ на железнодорожных линиях используются разные методы, в зависимости от сложности и объёма работ, а также от степени срочности. 12
По сложности и объёму выделяют: 2
- Капитальный ремонт. 2 Осуществляется полная замена рельсошпальной решётки или другого элемента, когда сильный износ и повреждения не позволяют их дальше эксплуатировать. 2
- Средний ремонт. 2 Всё полотно полностью не снимается, но проводятся мероприятия по усилению несущей способности металлической конструкции пути или балластной призмы. 2
- Подъёмный ремонт. 2 Обычно заключается в сплошной выправке, при которой уровень колеи повышается на 2 см. 2
По степени срочности выделяют: 12
- Предупредительный ремонт. 12 Проводится в рамках долгосрочного плана и включает в себя защитные меры, препятствующие появлению неисправности полотна. 2
- Текущий ремонт. 12 Проводится в соответствии с расписанием и направлен на устранение некритичных нарушений, которые пока позволяют эксплуатировать путь, но без ремонта могут стать опасными. 2
- Срочный (оперативный) ремонт. 12 Проводится безотлагательно и направлен на быстрое устранение выявленных серьёзных нарушений, делающих эксплуатацию пути опасной. 2
По характеру решаемых задач выделяют такие виды ремонта на железной дороге: 12
- Одиночная замена рельсошпальной решётки. 12 Применяется, когда нужно восстановить короткий участок пути. 2
- Регулировка ширины. 12 Проводится при выявленном поперечном сдвиге рельсы, а также при прочих аналогичных неисправностях колеи. 2
- Выправка и подбивка. 12 Требуется при расхождении соседствующих элементов ВСП между собой в продольном направлении и/или по высоте. 2
- Шлифовка рельсов. 12 Устраняет потёртости и прочие мелкие неисправности, восстанавливает гладкость их поверхности, продлевая этим их срок эксплуатации и минимизируя вероятность аварии. 2
- Установка или замена стрелочного перевода. 12 Включает в себя формирование балластной призмы (или восстановление старой), сборку и реконструкцию звеньев, задание бокового направления. 2