Некоторые методы, которые используются для предотвращения давки при скоплении большого количества пассажиров в метро:
- Мониторинг заполненности пространства. 1 Осуществляется визуальный и автоматический контроль за количеством людей в метро. 1
- Перекрытие доступа. 1 Доступ в метро перекрывают в случае затора или избытка людей, при этом не используют узкие коридоры. 1
- Инструктирование пассажиров. 1 Пассажирам сообщают, чтобы при движении по переходам они держались правой стороны, а слева уступали место тем, кто идёт быстро. 1 Это увеличивает пропускную способность переходов. 1
- Аварийное освещение. 1 Оно включается автоматически. 1
- Организация движения поездов. 1 В час пик два поезда не находятся на станции одновременно, что позволяет более равномерно загружать эскалаторы и переходы. 1
- Расширения в переходах. 1 В расширениях устанавливают ларьки, при этом загромождение переходов ларьками запрещено. 1
- Дополнительные выходы. 1 Их строят на многих станциях метро, особенно «узловых», для скорейшей эвакуации пассажиров и персонала в случае ЧП. 1
- Досмотровое оборудование. 3 Используют арочные и ручные металлодетекторы, турникеты с функцией контроля доступа. 3 Такие устройства позволяют регулировать количество людей, одновременно находящихся на станции, что способствует предотвращению давки. 3