Некоторые методы, которые используются для повышения безопасности при прохождении железнодорожных туннелей:
- Устройство ниш или камер. 1 Ниши должны быть во всех тоннелях длиной более 50 м, а камеры — в тоннелях длиной более 300 м. 1
- Использование сигналистов. 1 Сигналисты следят за приближением поездов и оповещают о нём, а при необходимости принимают меры по остановке состава. 13
- Улучшение видимости. 3 Камеры и ниши по периметру окрашивают в белый цвет или обрамляют плитками белого цвета. 3 На стенках тоннеля указывают направления к ближайшим камерам и нишам. 3
- Использование систем безопасности. 25 К ним относятся, например, лазерные сканирующие извещатели, которые способны обнаружить объект при любых условиях освещения, точно определить его размер, местоположение и скорость перемещения. 5
- Применение противопожарных систем. 2 К ним относятся разбрызгивающие и аналогичные установки, которые снижают интенсивность пожара и предотвращают распространение огня. 2
- Использование путевой дренажной системы. 2 Она включает сток и отстойник. 2
- Разработка специальных режимов работ в тоннелях. 3 Их создают с учётом графика движения поездов и уровня загрязнённости воздушной среды в тоннеле. 3