Некоторые методы, которые используются для получения данных для продольного профиля дороги:
- Использование геодезических карт. 1 Для построения профиля применяют метод интерполяции, в качестве исходных данных используют значение ближайших горизонталей. 3
- Замеры дорог с помощью геодезического оборудования. 1 Используют теодолиты, мерные рейки. 1 Этот метод трудоёмкий и небезопасный в условиях интенсивного транспортного движения. 1
- Использование мобильных лабораторий. 1 Они позволяют фиксировать наклоны дорог в процессе движения с помощью гироскопов и записывать данные на компьютерную технику для последующей обработки. 1
- Радарное сканирование земли. 1 Для этого используют спутники, но общедоступные данные имеют погрешность 15–20 м. 1
- Считывание данных с электронного блока управления автомобиля. 1
- Использование данных GNSS-приёмника. 4 Этот метод предполагает регистрацию параметров движущегося автомобиля и имеет приемлемую точность (1–2 м). 4
Также для получения продольного профиля дороги могут применять метод тангенсов: сначала строят ломаную линию, а затем в места её переломов вписывают вертикальные кривые и вносят коррективы в проектные и рабочие отметки за счёт кривизны. 2