Для подбора оптимального состава асфальтобетона используют, например, такие методы:
- Экспериментальные. matest.ru Основаны на испытаниях стандартно уплотнённых лабораторных образцов. matest.ru
- Расчётные. matest.ru Основаны на теоретически вычисленных площади поверхности минеральных зёрен и толщинах битумных плёнок (методы М. Дюрье, И. В. Королёва и другие). matest.ru Также используют корреляционные зависимости между поровыми характеристиками стандартно уплотнённого асфальтобетона и зерновым составом минеральной части смеси. matest.ru
- Метод профессора Рыбьева. spravochnick.ru Проектирование ведётся согласно заданным эксплуатационным условиям работы покрытия. spravochnick.ru
- Метод профессора Дюрье. spravochnick.ru Проектирование ведётся согласно модулю насыщения. spravochnick.ru
- Метод профессора Иванова (СоюзДорНИИ). spravochnick.ru Проектирование ведётся согласно предельным кривым плотных смесей. spravochnick.ru
Методика подбора состава асфальтобетонной смеси включает несколько этапов: prom-beton.ru
- Выбор материала и типа смеси для верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. prom-beton.ru
- Проверка минеральных наполнителей (щебня, песка и минеральных порошков) на соответствие рабочим параметрам готового покрытия. prom-beton.ru
- Проверка свойств вяжущих составов и веществ. prom-beton.ru
- Расчёт наилучшего процентного содержания минеральных наполнителей в конечном составе асфальтобетонной смеси. prom-beton.ru
- Аналогичный расчёт содержания вяжущего вещества в смеси. prom-beton.ru
- Создание образцов смеси, соответствующей параметрам, высчитанным в процессе подбора оптимального состава асфальтобетона. prom-beton.ru
- Проверка полученных примерных образцов смеси с целью определения их свойств и рабочих характеристик. prom-beton.ru
- При необходимости корректировка состава асфальтобетонной смеси — изменение содержания вяжущих и минеральных составляющих до полного соответствия предъявляемым требованиям. prom-beton.ru
Выбор оптимального типа асфальтобетона и подбор его состава производится в зависимости от свойств исходных материалов, дорожной конструкции, характера автомобильного движения и климатических условий местности. www.npfselena.ru