Некоторые методы, которые используются для организации поставок товаров в современные торговые сети:
- Оптовые закупки большими партиями. 1 Классический подход, позволяющий получить максимальные скидки. 1
- Регулярные поставки небольшими партиями. 1 Подход «just-in-time», который минимизирует складские издержки. 1
- Комбинированный подход. 1 Гибкое сочетание разных стратегий в зависимости от категории товара. 1
- Транзитная форма товароснабжения. 2 Поставка товара от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников. 2
- Централизованный метод доставки. 2 Доставка осуществляется силами и за счёт поставщика или транспортных предприятий. 2 Поставщики и сторонние компании доставляют товар на основе заявок, отправленных розничными предприятиями, и следуют заранее оговорённым схемам и маршрутам. 2
- Децентрализованный метод (иногда его называют «самовывоз»). 2 Все операции по доставке товара со склада поставщика осуществляются непосредственно розничным предприятием-покупателем. 2
- Модель кросс-докинга. 1 Товар практически не задерживается на складе, а сразу перенаправляется в магазины. 1 Такой подход особенно эффективен для товаров с высокой оборачиваемостью и ограниченным сроком годности. 1
- Использование TMS-систем. 1 Такие системы позволяют автоматизировать планирование маршрутов и обеспечивают полную прозрачность процесса доставки. 1